Archive for 08.08.2008

Пт 8.8 Gerry’s Business talk

8 августа, 2008

Пятница. Обычно это означает стресс. Было здорово всех увидеть радостными утром. Ребята были очень благодарны, что Тим их практически до дома довёз. Я сразу начала заниматься компом Пэт. Я хотела и другим ноутбуком заняться, но так и не дошли руки. Тут была опять большая группа людей. Пэт пришлось на какое-то время запереть собачек в офисе, чтобы они не мешали. Тимби тоже сегодня тут был. Он и кашляющая Хлои постоянно попрошайничали, особенно на яблоки у них слюна текла! А Самая маленькая Попи гафкала громче всех, когда мимо офиса проходила Пэт.

Позже пришёл Герри.Товарищ лет 40, к-рого Пэт нашла где-то год назад, расписывая бизнес-планы. Герри был раньше сващенником. Это не как наши русские, «ихние» порой такие концеры в церквях устраивают! В любом случае, у них очень подвешенный язык и отменная сила убеждения. Герри проводит с народом где-то раз в месяц бизнес-треннинг. На этот раз речь шла о постановке целей в жизни, в бизнесе, и как к ним идти. Он взйла пример Ллойда («хочу прыгнуть с парашюта!») и расписывал детально, как достичь этого. Особенно он старался «расшатать» чёрнокожих ребят. Его личная цель, кстати, создать центр общения людей, где чёрные, белые, цветные могли бы общаться на равных, находить ниточки друг к другу и т.д. Для ЮАР это, кстати, очень актуально… Он просил нас сравнить самих себя с цветами. Я назвалась протеей, т.к. чувствую себя здесь таким же эндемиком порой, что касается культуры и менталитета…

Затем было совещание: Пэт, Сэнди, Милдред, Дезире (блин, как она мне всё-таки не нравится, эта кукла! такая неестественная, я бы сказала кривляющаяся.. ок, не буду больше про Дезире…), я. Речь шла о всяких оперативных делах, а также мы обсуждали плюсы и минусы деятельности организаци.. Плюсы — треннинг, работа в поле. Минусы — поддержка долгое время людей и их интереса.. Как помочь себе самим делать работу лучше? Как больше интересовать людей? Для меня же вопрос больше звучал: как найти правильный подход к этим людям? Даже Милдред и Сэнди это нелегко.. Может, детей привлекать? С соседями объединяться? Объяснять пользу собственного сада? Ведь речь идёт не только о деньгах. Это возможность самим себе выращивать продукты питания… Мне было очень интересно слушать и наблюдать за Милдред.

Женщина за 50, а с таким интересом, идеями и такой энергией подходит к работе! Она в том году делала права на вождение. Сейчас занимается компьютером со мной (сегодня мы эксель начали), даёт интервью на радио! И это с 6 детьми дома! Она мне гораздо больше нравится, чем эта навороченная Дез…
Вечером опять океан. Наконец-то! После 2 дней паузы. Собачки уже очень хотели туда! А я начинаю уже сильно грустить, т.к. в вс мы переезжаем в другую квартиру: возвращаются хозяева…

Чт 7.8

8 августа, 2008

Сегодня все в стрессе. Особенно Пэт, т.к. у неё сегодня совещание с головной комиссией. Надо много всего подготовить. Пэт забыла кабель от своего ноутбука дома, поэтому не могла с ним практически работать больше… И я тож енет, т.к. не могла сортировать её данные, как она хотела… Завтра…
Каждый день я забываю рассказать о нашем чудесном туалете из компоста, который построили и за которым ухаживают наши ребята. Только интересно, что эти чёрные ребята не ходят туда, а в зачуханный в соседнем доме. Неизвестно почему…
Сегодня у меня состоялся интересный разговор с Пэт. Она вдруг пришла ко мне и сказала, что хочет поговорить. Я сначала испугалась.. Она вдруг пришла ко мне и сказала, что хочет поговорить. Я сначала испугалась.. Но Пэт начала разговор похвальными словами в мою сторону. Очень умно, т.к. меня это расслабило. Затем Пэт хотела поговорить со мной насчёт разности культур и менталитетов. И что лучше мне не пытаться что-то менять тут или внедрять свою европейскую культуру. Мне и самой это стало становиться понятным после некоторых промахов (например, попытка пригласить мёрзнущих чернокожих коллег пить чай в мой тёплый офис…). Пэт было нелегко создать такую хорошую стабильную разношёрстную команду, а потерять её легко, поэтому надо очень осторожно общаться с разными людьми и брать их просто такими какие они есть, с их культурой и т.д. Не надо им своё навязывать… Мне ещё привыкать и привыкать к этой интересной, но такой другой!, культуре.. Тим говорит, этих людей трудно насквозь видеть… Непонятно, что у них на уме. И это, наверное, одна из самых больших проблем. Они по-другому живут. И, если они не хотят идти в туалет или в бюро тёплое, куда белые ходят, или потому что это не подходит их представлениям, то надо это принять. С ними трудно что-то организовать, т.к. эти люди 20 раз поменяют своё мнение (без предупреждения причём), если они его тебе вообще честно сообщат.. Пят несколько раз уже говорила: порой нельзя принимать всё, что они говорят, за чистую монету. Почему? Я на этот вопрос точно за эти 2 месяца не успею ответить.. Чёрные мужчины, говорят, вообще не имеют никакого респекта перед белыми женщинами. Например, Бен, к сожалению, не смог прийти к нам в дом сегодня на ужин, куда мы всю компанию пригласили. И это я узнала от Мансура, когда Я его о чём-то спросила: у Бена заболела жена… Почему он не подошёл сам ко мне и не сказал это сразу утром? Мы ведь надеялись на него и его машину везти ребят домой. Албертина и Милдред тоже не пришли. Почему? Я не знаю, и нет смысла искать причину, ты её не найдёшь..
Как бы то ни было, вечеринка, в конце концов удалась на славу. После работы мы на 3-х машинах доехали до нашего дома. Дезире не было: «я не могу…». 🙂 Мойра, к сожалению, тоже не было. Её сын на следующий день улетает на пол-года в Новую Зеландию — это был семейный вечер. Зато Мойра очень вкусный пирожок испекла для нас! Чёрные ребята занялись разведением костра и пекли картошку. Я и Соня резали салаты. Позже в кухню залетела Сэнди, я сразу поняла: что-то не то.. «Где мясо?» Блин! Я совсем забыла, что у нас нет мяса. Как-то плохо организовали этот момент. А почему? Потому что я не особо всерьёз воспрянала тот факт, что мясо для этих ребят ОЧЕНь важно! Мой Тимчик слава Богу вошёл в серьёзность ситуации и смотался быстро в магазин и накупил курятины, после чего лица ребят посветлели 🙂 Ещё я заметила, что они набрали полные карманы еды взять ещё с собой (курятину, пирог, фрукты..) для жён, детей… Я узнала, что у Пумзи уже 2-месячная девочка есть: бэби сделал бэби, как выразилась Сэнди.. У молодого Лойда, оказывается тоже уже 4-летний сын есть… А Мансур 20 лет работал водителем минитакси..
Тим повёз ребят вечером домой в тауншип, за что они были ему очень благодарны, т.к. они очень боятся по темноте разгуливать. И это понятно — опасно тут…
Очень интересный, необычный вечер, обядиняющий такие разные культуры…